Архив

Брокеры получили письмо несчастья. «Финам» судится с ФСФР за дистанционных клиентов.

30.01.2013
Источник: КоммерсантЪ

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) сочла дистанционное привлечение клиентов — с помощью отсылки договора по почте — нарушающим антиотмывочное законодательство. Инвесткомпания «Финам», получившая по этой причине предписание от регулятора, пытается оспорить его справедливость в суде, но на всякий случай пока прекратила эту практику.

Вчера инвестиционная компания «Финам» направила в Арбитражный суд Москвы иск к ФСФР: «Финам» пытается оспорить предписание, которое ему направил регулятор в начале января. Оно связано с использованием компанией представительской схемы открытия счетов для клиентов. «Когда клиенты хотят открыть счет для того, чтобы воспользоваться услугами нашего брокера, они могут не приходить в компанию, а обратиться в отделение «Почты России» с необходимыми документами. Работник почты проверяет документы, заверяет их и направляет нам»,— поясняет предправления инвестиционного холдинга «Финам» Владислав Кочетков.

Однако в ФСФР «почтовую» идентификацию личности сочли недостаточной. Служба направила инвестиционной компании «Финам» предписание об устранении нарушений по итогам плановой выездной проверки. Нарушения, выявленные ФСФР, касались в том числе процедуры идентификации клиентов компании. «В ФСФР сочли, что данная модель по открытию клиентских счетов не соответствует законодательству о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»,— сетует господин Кочетков.

Схема дистанционного привлечения клиентов широко распространена среди банков и страховых компаний. «Это один из видов привлечения, «Финам» попытался за счет него расширить клиентскую сеть»,— полагает председатель московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Юрий Николаев. Привлечение новых клиентов актуально для «Финама»: если за 2012 год число зарегистрированных клиентов брокера увеличилось на 8,9 тыс., с 109,2 тыс. до 118,2 тыс., то число активных клиентов (совершивших более одной сделки в течение месяца) сократилось на 6 тыс., с 18 тыс. до 11,9 тыс.

Господин Кочетков отмечает, что сейчас в инвесткомпании «Финам» исполняются требования ФСФР, в частности не используется данная схема, а тем клиентам, которые открыли счета через почту, предлагается прийти в компанию и заполнить анкету клиента в присутствии сотрудника «Финама».

Комментировать

Вы должны Авторизован для публикации комментария.